Введение в храм Пресвятой Богородицы — богословское толкование, обычаи, молитвы и обряды празднования

4 декабря отмечается церковный праздник — Введение в храм Пресвятой Богородицы. В этот день святые Иоаким и Анна привели дочь, Деву Марию, в Иерусалим, чтобы посвятить ее служению богу. Первосвященник встретил и проводил ее в сокровенное место, куда сам мог входить только один раз в год. Деву Марию называют Одигитрией, или Путеводительницей – она помогает всем, идущим благочестивым путем, уберечься от соблазнов и искушений.

Праздник Введение во храм Пресвятой Богородицы

Этот праздник считается одним из важнейших в православной традиции – третий после Рождества Христова и Рождества Богородицы. Введение Богородицы во храм явилось надеждой людей на спасение, а источником спасения стала сама Дева Мария. Введение — двунадесятый праздник, то есть памятный день, связанный с земной жизнью Иисуса, входящий с список 12 великих праздников (от славянского числительного «двунадесять» — двенадцать). Отмечается Введение и католиками, и православными.

Статьи по теме Православные центры реабилитации алкоголиков Таинство причащения Что такое антидор в православии

История

В священном предании рассказано, как родители Девы Марии, праведные Иоаким и Анна, до старости были бездетны. Во время молитвы о ниспослании младенца дали обет посвятить ребенка служению богу. Когда девочке исполнилось три года, родители решили, что настало время исполнить обет: они, с зажженными свечами, с пением священных песен, повели богоизбранную деву к Иерусалимскому храму. Процессию встречал первосвященник Захария, по преданию отец Иоанна Предтечи.

Храмовая лестница состояла из 15 высоких ступеней. Казалось, Мария слишком мала, чтобы идти по ним, но, ведомая силой божьей, она без труда преодолела все ступени и оказалась перед храмом. Удивленный этим, вдохновляемый свыше, первосвященник ввел богоотроковицу в Святая Святых, куда всем прочим вход был запрещен, и куда сам он мог войти только один раз с жертвенной кровью.

Иоаким с Анной вернулись домой, а пречистая Дева осталась. Она росла среди благочестивых дев, занималась рукоделием, чтением Священного Писания и молилась. Так было, пока Марии не исполнилось 15 лет (по протоевангелию Иакова 12). По закону каждый израильтянин, достигший возраста совершеннолетия, обязан был жениться (выйти замуж), Мария не могла более оставаться в храме. Однако Божественная отроковица дала обет девства, потому что с рождения была посвящена богу и никому более принадлежать не могла.

После молитвы Захарии явился ангел и велел собрать неженатых мужей из «дома Давидова», чтобы они принесли с собой посохи, «на кого посох укажет, тот и станет хранителем девства». Захария оставил посохи в Святая Святых и однажды увидел, что один посох расцвел и на нем сидит голубица, которая вылетела и закружила над головой плотника Иосифа. Первосвященник обручил Марию с Иосифом и поручил ему опекать ее.

Богословское толкование

Введение в храм Пресвятой Богородицы совместно с Рождеством Пресвятой Богородицы являются предвестниками Рождества Христова – величайшего события. Это знаменует переход от Ветхого Завета с кровавыми жертвами очищения от грехов к Новому, когда сын Божий своей кровью сам искупит грехи человечества. Марию называют Ковчегом, одушевленным Божьим Кивотом, потому что она сама стала Боговместимым храмом, Богоматерью.

Первосвященник Захария, исполненный святым духом, ввел Деву в священное место – Святая Святых – место, где должна была храниться величайшая святыня − Ковчег Завета. Ковчег хранился в первом Иерусалимском храме, который был разрушен и затем восстановлен, но ветхозаветной святыни не было, она была утрачена. Пресвятая Дева заменила собой утерянный Ковчег, потому что своею святостью и чистотой сама стала живым «богоносимым» Ковчегом. Это и было исполнение предсказания о появлении во Втором храме Ангела Завета, который станет источником спасения человечества.

Когда отмечается

Впервые упоминания о празднике Введение во храм Богородицы находят в VIII веке, они очень краткие и свидетельствуют только об отсутствии торжественности. Далее, около IX века праздник широко распространяется, появляются два канона празднования, но к двунадесятым его стали относить только после XVI века. Введение отмечается 21 ноября по юлианскому стилю, что соответствует 4 декабря грегорианского календаря.

Отмечает праздник Сербская, Грузинская и Иерусалимская православные церкви. Коптская церковь отмечает его 29 ноября. Западной церковью этот праздник был принят около XV века. Введение во храм Благословенной Девы Марии в календарь Римской католической церкви ввел папа Сикст V 1 сентября 1585 года.

Икона Введение во храм Пресвятой Богородицы

Матрона Московская — житие святой старицы, молитва о помощи, день памяти и как проехать к мощам в Москве Подготовка к исповеди

Дионисий из Фурны (Фурноаграфиот) — афонский теоретик иконописи составил сборник наставлений по написанию икон, называемый ерминией, где имеется указание, о том, как писать иконы, посвященные Введению Богородицы. Центром композиции Введения должна быть сама Мария, трехлетняя дева меньше других фигур, но одетая как замужняя женщина. Иоаким и Анна расположены рядом с ней.

Дополнительно иконография может изображать дев с зажженными светильниками. Мария может быть изображена идущей по ступеням Иерусалимского храма, где ее встречает первосвященник Захария, радостно раскрывая объятия. Иногда отдельно выписывается момент, когда архангел Гавриил беседует с Марией и подает ей пищу.

Молитвы Введения во храм Пресвятой Богородицы

Православные молитвы для похудения — тексты самых действенных от переедания и обжорства Яблочный спас в 2018: история праздника

Во время празднования Введения в храм Пресвятой Богородицы читаются специальные молитвы, приуроченные к этому событию:

    Тропарь, глас 4; Кондак; Величание; Задостойник; Молитва на Введение во Храм Пресвятой Богородицы; Молитва в праздник Введения.

Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы

Первый храм, посвященный этому празднику, построила равноапостольная царица Елена в XV веке в Палестине. Церкви, освященные в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы называются Введенскими. Существую старейшие Введенские церкви России:

    В честь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Астрахань. Был построен в 1818-1822 гг. После революции был закрыт, затем передан автошколе. В 1994 г возвращен русской православной церкви; Церковь Введения во храм Пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Воронеж. Постройки 1700 года, из-за ветхости к 1780 году перестроен в камне. В советское время был закрыт, затем использовался под жилье. Передан во владение епархии с 1990 года. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во Храм, село Введенское Курганской области, построенная в 1894-1898 купцом А. Н. Балакшиным. В 1930 году закрыта, использовалась как магазин. В 1989 году возвращена РПЦ. Церковь Введения во храм Пресвятой Богородицы, Дмитров. Дата основания: 1768. После революции была ограблена. В 1937 году с церкви были сброшены колокола. С 1913 по 1937 год настоятелем был Константин Пятикрестовский, позже причисленный к лику святых в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Благодаря ему Введенская церковь не была закрыта.

Введенское кладбище

Иноверческое, или Немецкое московское кладбище было основано около 1771 года. Расположено оно было недалеко от Введенских холмов, по которым впоследствии получило свое название. На холмах в 1643 г. была построена деревянная церковь Введения Богородицы во Храм, которая дала название селу и всей окрестной местности.

В 1926 году было произведено благоустройство кладбища, позже построен колумбарий. На Введенском кладбище захоронены многие известные люди: артисты, музыканты, ученые, герои войны. Во время войны там были захоронены советские воины.На братской могиле установлен обелиск. Шестеро скончавшихся летчиков эскадрильи Нормандия-Неман захоронены там же. Многие надгробные памятники являются объектами культурного наследия.

Видео

Отзывы

Валерий, 35 лет

Астраханский Храм Введения весь закрыт строительными лесами, он долго был аварийным, но наконец возрождается, прихожане стараются украсить его, восстановить первозданный вид. Реставрация продлится еще не один год, но наша церковь живет, проводятся службы, а мы надеемся, что скоро она станет такой, какой была – одной из красивейших церквей области.

Михаил, 29 лет

Воронежская церковь Введения во храм Пресвятой владычицы — это очень красивое бело-голубое здание. Расположено оно недалеко от центра города, его очень легко найти. Красивая кованая решетка на входе. Церковь очень притягивает взгляд, сразу хочется войти, а внутри тихо и спокойно. На душе становится как-то благостно и приятно.

Елена, 43 года

Дмитровская Введенская церковь – это что-то необыкновенное! Внешне очень аккуратная, чистенькая. Внутри церкви очень красиво, особенно иконостас. Мне очень понравилась эта церковь, обязательно приеду сюда снова. Особенно здорово выглядит она зимой на фоне белого чистого снега и голубого неба — как будто парит в воздухе.

Источник: sovets.net

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.