Сольный концерт Аиды Гарифуллиной в Москве

11 декабря 2018 г. в Большом зале Московской консерватории с сольным концертом выступила звезда мировой оперной сцены Аида Гарифуллина. Певица представила московской публике новую программу, созданную совместно с Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан под управлением главного дирижера и художественного руководителя Александра Сладковского.

Каждое выступление Аиды Гарифуллиной в Москве — особое событие. Еще недавно о певице, завоевавшей сцены лучших оперных домов и концертных залов мира, в России почти ничего не слышали: ее карьера развивалась в основном на Западе. Выбрав в качестве своих «университетов» вокальные классы в Нюрнберге и Вене, Аида буквально взорвала оперный мир победой на конкурсе оперных певцов Пласидо Доминго Operalia (2013), с которой началось ее стремительное восхождение на оперный Олимп. «Аида Гарифуллина — новая звезда оперного небосклона», — откликнулась немецкая пресса на первые же ее выступления.

Она успела исполнить главные партии в Мариинском театре (Наташа Ростова, Шемаханская царица, Джильда. Сюзанна, Адина), получить приглашение в труппу Венской оперы, побывать на Венском и Дрезденском балу, спеть на Зальцбургском фестивале и даже на открытии и закрытии Чемпионата мира по футболу в Москве. Сегодня Аида Гарифуллина — непревзойденная Джульетта (именно на эту партию в опере Гуно, ставшую ее «визитной карточкой», в прошлом сезоне ее пригласил барселонский Большой театр «Лисео») и моцартовская Церлина в «Дон Жуане», — партия, в которой состоялся ее дебют на сцене Метрополитен-опера (Нью-Йорк). Настоящим испытанием стала для нее работа с Дмитрием Черняковым над партией Снегурочки в парижской Опера де Бастий (холодной полуземной девушки, не знающей жизни, ищущей любви), в которой Аида, как писала пресса, очень трепетно, внимательно и хрупко спевшая и сыгравшая заглавную героиню, впервые почувствовала себя не только певицей, но и актрисой.

Все эти грани ее таланта были эффектно представлены в новой программе на сцене Большого зала Московской консерватории. В нее вошли арии из опер, романсы и песни, записанные фирмой Decca для ее дебютного альбома 2017 г., отмеченного престижнейшей немецкой премией ECHO Klassik: Вальс Джульетты оперы Гуно, романс Чайковского «О, дитя! Под окошком твоим», татарская народная песня «Аллюки». А также — знаковая сцена таяния Снегурочки Римского-Корсакова, сцена Джульетты с ядом из «Ромео и Джульетты» Гуно, знаменитая Casta Diva Беллини и менее популярная, но не менее прекрасная ария Русалки из одноименной оперы Дворжака. И в конце — в память о выдающемся певце Дмитрии Хворостовском, с которым Аида спела последний в его жизни концерт на фестивале в австрийском Графенегге, прозвучала тихая «Элегия» Массне.

С партнером по сцене — Государственным симфоническим оркестром Республики Татарстан — певицу, родившуюся в Казани, связывают давние творческие контакты. Под управлением Александра Сладковского этот коллектив стал одним из ведущих российских оркестров, хорошо известных как у нас, так и за рубежом. Их совместная программа — настоящий творческий тандем, оркестру в ней отведена далеко не аккомпанирующая роль. Блеск итальянских увертюр Россини и Беллини в ней чередуется с диковатой архаикой «Половецких плясок» Бородина (исполненных при участии Камерного хора Московской консерватории), зловещестью ветхозаветного востока «Самсона и Далилы» Сен-Санса, характерностью «Пляски скоморохов» из музыки к сказке «Снегурочка» Чайковского и грациозностью его же Вальса из «Спящей красавицы».

В дальнейшем графике Аиды Гарифуллиной — Мариинский театр, Метрополитен-опера, Берлинская и Венская государственная опера. Поэтому московская публика с особой теплотой принимала ее выступление (организованное концертным агентством Moscow Nights) — пока, к сожалению, одно из столь редких в столице.

Организаторы благодарят за поддержку компанию Mastercard.

Источник: expert.ru

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.