Почему продукты сетевых брендов, например марки «365 дней», такие дешевые и можно ли их вообще покупать?

Если вы хоть раз бывали в крупном сетевом магазине, то наверняка замечали, что почти у каждой сети есть собственный бренд продуктов. У «Ленты», например, это марка «365 дней» и одноименная «Лента». И стоят такие продукты намного дешевле, чем такие же товары, но у других производителей. И это, откровенно говоря, настораживает. Откуда такая дешевизна? И не жертвуют ли сетевики качеством ради низкой стоимости? Вот как это все объясняется. 

— Дело в том, что сетевые магазины товары для собственных брендов закупают крупным оптом непосредственно у производителя (импортера), минуя всех посредников, а сторонний товар проходит всю цепочку поставщиков. Поскольку каждый поставщик в цепочке стороннего товара хочет поиметь свой «кусочек бабла», возникает ценовая разница, величина которой сильно зависит от количества звеньев в цепочке поставок и от «ценовых аппетитов» каждого звена.

__________________________________________

 Себестоимость производства у большинства продуктовых товаров невелика. Но у ним добавляются расходы — на маркетинг, на разработку товарного знака и его продвижение, на обслуживание копирайта и защиту рецептуры. Плюс к этому — надо содержать армию сейлзов, которые толкают продукцию, и обеспечивать логистику. Плюс оптовики и посредники тоже накидывают. И самое главное — нужно платить (зачастую немало) — торговым сетям за размещение на полке. Это весьма существенная часть расходов компании-производителя. Листинг в какой-нибудь «Пятерочке» может сделать весь продукт неприбыльным, зато делает объемы, а прибыль зарабатывается в других магазинах.

Что происходит с частной торговой маркой? Самая простая рецептура и упаковка. Тратиться на продавцов не надо, на маркетинг тоже. А самое главное, не надо платить торговой сети за размещение. Иногда сеть забирает продукцию с фермы сама, то есть даже перевозка для производителя частной марки бесплатная. Сеть сама заинтересована в том, чтобы поставить товар под своей маркой на полку. Поэтому он и настолько дешевле получается.

____________________________________________

В общем, формула такая: сам магазин не определяет, сколько будет стоить товар какого-либо бренда. Магазин продает бренду «полку и стойку». И цена этой полки зависит от многих параметров: популярности сети (потока покупателей), расположения полки в торговом зале, высоты расположения товара, размера полки и т. п. После того как «место на полке» продано бренду, владелец бренда уже сам решает, какой из своих товаров и по какой цене размещать на полке. Всю выручку от собственно продажи он заберет себе, а владелец магазина получит только фиксированную сумму от «продажи полки».

И вот, чтобы увеличить первый (и один из самых главных) параметр — популярность магазина — владелец сети заказывает у производителей товары «собственного бренда» по минимальной цене. Минимальная цена у «сетевого бренда» складывается из нескольких параметров:

А вот что касается качества «сетевого бренда», то здесь владелец сети ищет тонкий баланс между привлечением покупателя к качественному товару и себестоимостью. Поэтому, например, макароны/соки/молоко «сетевого бренда» могут не отличаться от брендированных макарон того же производителя, а в случае котлет/колбасы/сыра качество может быть совсем другое.

Источник: gubdaily.ru

Ещё новости

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Перегородка для душа

перегородка. Без наценок! Любые размеры на заказ! Монтаж! Гарантия! Звоните

dushtut.ru

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.